Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о средствах обучения и воспитания

Оснащение образовательного процесса строится в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей программы. Предметная развивающая среда включает в себя современные материалы, игрушки, игровое оборудование, обучающие, развивающие и игровые центры детской деятельности, формируется с соблюдением принципов её построения для каждой возрастной группы: психологической и физической безопасности, дистанции, развивающей направленности, эстетичности, гибкости зонирования, а также запросов населения и потребностей учреждения.

В ДОУ имеются необходимые средства обучения и воспитания (игрушки, пособия, материалы, игры, оборудование, ТСО, и др.) для реализации Образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся: Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не обеспечивается.

в том числе:

Сведения о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах: собственных электронных образовательных и информационных ресурсов учреждение не имеет.

Сведения о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах:

Использование педагогическими работниками электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе:

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся

Приоритетным направлением образовательной политики остается создание условий для охраны и укрепления здоровья детского населения. Основные усилия коллектива дошкольной образовательной организации направлены на то, чтобы сохранить здоровье воспитанников. ДОУ стремится работать в русле педагогики здоровья, формируя здоровьесберегающее пространство.

МБДОУ "Детский сад №10" создает следующие условия для охраны здоровья обучающихся:

оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья

организацию питания обучающихся;

определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров;

обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации;

профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации;

проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

Сведения об объектах охраны здоровья обучающихся:

Наименование

Описание

Оснащение

Медицинский кабинет, изолятор

пр, Ленина 48а, пр, Ленина 54а

Площадь объекта: 12,4 кв.м

Профилактическая оздоровительная работа с детьми. Оказание первой медицинской помощи. Медицинские осмотры детей. Антропометрические измерения. Мониторинг заболеваемости. Изоляция заболевших детей. Консультативная работа с сотрудниками и родителями (законными представителями).            

Медицинская документация. Медицинские весы. Ростомер. Шкаф со средствами неотложной помощи. Тонометр. Термометры. Медицинский шкаф с лекарственными препаратами и перевязочными материалами. Стул, стол, кушетка. Медицинские карты детей. Санитарные книжки сотрудников.

Сенсорная комната (кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога)

пр, Ленина 48а

Площадь объекта: 31,1 кв.м

Диагностическая работа. Подгрупповые, индивидуальные занятия с детьми. Консультативная работа с педагогами, родителями (законными представителями). Информационно-просветительская работа с родителями (законными представителями). 

Дидактические игра и игрушки стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей. Методическая литература. Учебно-методические пособия. Компьютерная техника с выходом в интернет. Детские столы и стулья. Столы для работы с песком. Разноцветная гроза. Светильник светоцветодинамический. Фонтан. Установка для аромотерапии. Сухой бассейн круглый. Настенный фибероптический ковер "Звездное небо".

Соляная пещера

пр, Ленина 48а

Площадь объекта: 19,5 кв.м

Специальное аэрозольное оборудование – генераторы солевого аэрозоля - галогенератор.. Стены с солевым покрытием.

Физкультурный зал

пр, Ленина 54а, пр, Ленина 48а

Площадь объекта: 56,2 кв.м

Совместная образовательная деятельность по физической культуре.

Утренняя гимнастика, Физкультурные досуги, Индивидуальная работа по развитию основных видов движений, Частичное замещение прогулок в непогоду, мороз: организация двигательной активности детей и художественно-творческой деятельности детей. 

Спортинвентарь: гимнастические скамьи, спортивные маты; ребристые доски, мячи, обручи, скакалки и другое необходимое оборудование.

Бассейн

пр, Ленина 54а

Площадь объекта: 54,8 кв.м

Образовательная деятельность по плаванию.

Развлечения, праздники на воде. Оздоровительные упражнения на воде. Индивидуальная работа по развитию основных видов движений. Удовлетворение потребности детей в самовыражении, двигательной активности. Реализация дополнительной образовательной программы "Аквааэробика".

Спортивный игровой инвентарь: плавательные круги, доски, нарукавники; нестандартное оборудование: пособия для обучения детей погружению в воду, скольжения по воде (крупные камешки, галька, пластиковые крышки, поплавки, сачки), дорожки для коррекции плоскостопия, массажные дорожки, кубики. Комплекты тонущих и плавающих игрушек. 

Тропа здоровья

пр, Ленина 54а

Спортивное (наклонное бревно для равновесия; мышеловка - завал: обозначенный коридор из скамеек, дуг для подлезания; паутина из натянутых веревок; болото – кочки; вертикальный маятник и др.

Сведения об оборудованных учебных кабинетах, объектов для проведения практических занятий

Наименование

Описание         

Перечень средств обучения и воспитания

Физкультурный зал

пр, Ленина 54а

Площадь объекта: 56,2 кв.м

Совместная образовательная деятельность по физической культуре.

Утренняя гимнастика, Физкультурные досуги, Индивидуальная работа по развитию основных видов движений, Частичное замещение прогулок в непогоду, мороз: организация двигательной активности детей и художественно-творческой деятельности детей. 

Спортинвентарь: гимнастические скамьи, спортивные маты; ребристые доски, мячи, обручи, скакалки и другое необходимое оборудование.

Музыкальный зал

пр, Ленина 48а

Площадь объекта: 62,0 кв.м

Совместная образовательная деятельность по музыкальному воспитатанию, приобщению к музыкальному искусству и развитиюмузыкально-художественной деятельности. Праздники, развлечения, досуги. Интегративные занятия по синтезу искусств. Логоритмика. Музыкотерапия. Методические мероприятия с педагогами.

Музыкальный инструмент - электропианино. Подбор аудиокассет с комплексами утренней гимнастики и музыкальными произведениями. Подборка методической литературы. Музыкальный центр. Детские музыкальные инструменты. Декорации. Стулья для детей. Мультимедийный проектор, экран, ноутбук.

Бассейн

пр, Ленина 54а

Площадь объекта: 54,8 кв.м

Образовательная деятельность по плаванию.

Развлечения, праздники на воде. Оздоровительные упражнения на воде. Индивидуальная работа по развитию основных видов движений. Удовлетворение потребности детей в самовыражении, двигательной активности. Реализация дополнительной образовательной программы "Аквааэробика".

Спортивный игровой инвентарь: плавательные круги, доски, нарукавники; нестандартное оборудование: пособия для обучения детей погружению в воду, скольжения по воде (крупные камешки, галька, пластиковые крышки, поплавки, сачки), дорожки для коррекции плоскостопия, массажные дорожки, кубики. Комплекты тонущих и плавающих игрушек.

Кабинет учителя-логопеда и педагога психолога

пр, Ленина 48а

Площадь объекта: 31,1 кв.м

Диагностическая работа. Подгрупповые, индивидуальные занятия с детьми. Консультативная работа с педагогами, родителями (законными представителями). Информационно-просветительская работа с родителями (законными представителями). 

Настенное зеркало. Столы и стулья для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми. Стол и стул для логопеда. Магнитная доска. Шкафы для методической работы. Стенды для наглядности. Коробки и папки для пособий. Логопедические зонды. Диагностические материалы: обследование звукопроизношения, обследование понимания речи, обследование связной речи и др. Пособия для работы над речевым дыханием. Предметные картинки на все изучаемые звуки. Альбомы на автоматизацию поставленных звуков. Игры. Речевой материал. Совершенствование навыков звукового анализа и обучения грамоте. Подвижная азбука. и др. необходимое оборудование. 

Изостудия

пр, Ленина 48а

Образовательная деятельность по изобразительному искусству.

Оборудован расходными материалами для осуществления художественной деятельности

Учебный кабинет для занятий

пр, Ленина 48а

Площадь объекта: 30,1 кв.м

Направление "Научная лаборатория"

Оснащен учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, приборы: микроскоп, компас, магниты, лупы, зеркало, часы, весы, линейки, мерные стаканчики, термометры, телескоп, домашний планетарий, предметы из разных материалов: бумаги, дерева, железа, пластмассы и др. Коллекции природных материалов. Оборудование для опытов: пипетки, ложки, пробки, прозрачные емкости, полиэтиленовые бутылки, трубочки и т.д.

Наборы для эспериментирования: "Науки с Буки". "Атомы и молеулы", "Юный натуралист", "Домашний планетарий" и др.

Направление "Путешествие по странам мира"

Иллюстративный, наглядный материал глобус, карта (Мира, России, Кемеровской области, города Березовского).

Проводятся эвристические беседы, заочные путешествия, квест-игры, игры-викторины, развлечения, встречи с народными умельцами, творческие мастерские, встречи с представителями разных национальностей, изучение национальной культуры (костюмов, устного народного творчества, традиций), посещение мини-музея «Кукла в национальном костюме», сотрудничество с городским музеем и библиотекой, Дни творческих коллективов в ДОУ, «Фестиваль национальных культур»; калейдоскоп народных игр «Игры народов мира», взаимодействие с общероссийской общественной организацией «Союз казаков», центром татарской культуры «Дуслык» и т.д.

Направление "Безопасность на дорогах"

Дидактические игры, техника, транспорт, дорожные знаки разных форматов, настольно-печатные игры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр (жезлы, головные уборы, костюмы сотрудников ГИБДД, свистки), разнообразные конструкторы, строительный материал, наборы иллюстраций, видеоматериалы (обучающие фильмы, ролики, мультфильмы), карта-схема нашего микрорайона (магнитная доска) с реальной дорожной разметкой, жилыми домами, корпусами детского сада со съемными фигурками людей, машин и светофоров.

Направление "Пожарная безопасность"

Макеты пожарных и аварийно-спасательных частей, пожарных щитов, и пожарно-техническое вооружение — атрибуты для сюжетно-ролевых игр, полное обмундирование юного пожарного, инвентарь спасателя, пожарные машины.

Автогородок

пр, Ленина 48а

Автоматически действующие светофоры, остановочные павильоны, дорожные знаки, дорожная разметка, мини-автомобили, велосипеды, самокаты. Для создания игровых ситуаций имеется выносной материал (дорожные знаки, элементы костюма ДПС, жезлы и др.)

 Мини-автогородок

пр, Ленина 48а

Мини-автоплощадка для занятий 

Экологическая тропа

Метеостанция

Сельский дворик

пр, Ленина 48а

Протяженность экологической тропы составляет 77 метров

Включает в себя ряд самых разнообразных объектов растительного и животного мира, малые архитектурные формы.

Краткое описание маршрута:

В начале маршрута расположен объект «Рябинушка», карта-схема экологической тропы, затем движение по территории - вдоль здания детского сада, «В гостях у белки», «Ель», «Тропа следопыта», «Муравьишкин дом», «Водоем», «Метеостанция», «Хозяин тайги», «Привал», «Птичий дом», «Русская березонька» и завершает маршрут стенд «Правила поведения в природе», расположенный у выхода с территории МАДОУ.

Дидактический уголок «В деревне», где проводятся тематические мероприятия «Парное молочко», «Полезные продукты», «Лекарственные травы» и др.

Сведения об объектах спорта

Наименование

Описание

Перечень средств обучения и воспитания

Физкультурный зал

пр, Ленина 54а

Площадь объекта: 56,2 кв.м

Совместная образовательная деятельность по физической культуре.

Утренняя гимнастика, Физкультурные досуги, Индивидуальная работа по развитию основных видов движений, Частичное замещение прогулок в непогоду, мороз: организация двигательной активности детей и художественно-творческой деятельности детей.     

Спортинвентарь: гимнастические скамьи, спортивные маты; ребристые доски, мячи, обручи, скакалки и другое необходимое оборудование.

Бассейн

пр, Ленина 54а

Площадь объекта: 54,8 кв.м

Образовательная деятельность по плаванию.

Развлечения, праздники на воде. Оздоровительные упражнения на воде. Индивидуальная работа по развитию основных видов движений. Удовлетворение потребности детей в самовыражении, двигательной активности. Реализация дополнительной образовательной программы "Аквааэробика".

Спортивный игровой инвентарь: плавательные круги, доски, нарукавники; нестандартное оборудование: пособия для обучения детей погружению в воду, скольжения по воде (крупные камешки, галька, пластиковые крышки, поплавки, сачки), дорожки для коррекции плоскостопия, массажные дорожки, кубики. Комплекты тонущих и плавающих игрушек.

Тропа здоровья

пр, Ленина 48а

Позволяет проводить оздоровительную работу в теплое время года, через игровую деятельность.

Спортивное (наклонное бревно для равновесия; мышеловка - завал: обозначенный коридор из скамеек, дуг для подлезания; паутина из натянутых веревок; болото – кочки; вертикальный маятник и др.

Сведения о библиотеках

В методическом кабинете создана библиотека методической и детской художественной литературы. Библиотека включает книги по педагогике и психологии, по методикам воспитания и обучения детей, воспитанию в семье, литературу для чтения детям, справочную литературу, а также периодические издания.

Также хранятся наглядные учебные пособия. Это позволяет одно и то же пособие использовать на разных занятиях, в разных возрастных группах. Раздаточные пособия, которые не требуются ежедневно и приобретаются с расчетом на поочередное использование в разных группах.

Сведения об условиях питания обучающихся

Рациональное питание детей – необходимое условие обеспечения здоровья устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов, способности к обучению и работоспособности во все возрастные периоды.

Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся с соблюдением требований товарного соседства.

Для организации питания в детском саду имеются функциональные помещения: пищеблок, склад продуктов питания. Помещение пищеблока размещается на первом этаже. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке.

В ДОУ разработаны технологические карты блюд, где указаны раскладка, калорийность, содержание белков, жиров, углеводов. Осуществляется систематический медицинский контроль за условиями хранения продуктов и сроками их реализации, санитарно-эпидемиологический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды.

В детском саду организовано 4-х разовое питание (Диетическое питание отсутствует) в соответствии с 10-дневным меню, утвержденным руководителем ДОУ. С меню родители могут ознакомиться на группах ежедневно.

Старшая медицинская сестра контролирует приготовление пищи, объем продуктов, время закладки продуктов в котел, раздачу пищи по группам, в группах.

Выдача готовой продукции разрешается только после проведения приемного контроля бракеражной комиссии в составе заведующего, старшей медицинской сестры, кладовщика

Основные принципы организации питания в ДОУ:

соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка;

сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ;

максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона;

правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд;

оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи. 

ФОРМА ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ В ДОУ

Подтвердите электронную почту, чтобы продолжить
Получить код повторгно можно через 20 секунд
Файлы в формате txt, doc, docx, rtf, xls, xlsx, ppt, pub, pdf, jpg, bmp, png, tif, gif, mp3, wma, avi, mp4, mkv, wmv, не более 25 мб
Файл не выбран.
0%
Я соглашаюсь с Политикой обработки персональных данных

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть